Если и есть что-то, что нельзя делегировать, то это...

Если у вас есть продукт, который вы упорно продвигаете в мир, то вам должно быть понятно, насколько сложно все делать самой. Не только создать вещь и продумать дизайн, но и продвинуть ее, чтобы найти клиента. И это не говоря уже об ежедневной рутине. В такой ситуации очень хочется делегировать часть обязанностей специалисту.

Однако говорят, что есть один пункт, который нельзя делегировать. Что это?

Что нельзя делегировать

На мою почту ежедневно приходят разные рассылки, большинство из которых отправляются в корзину непрочитанными. Но есть письма, которые я, в большинстве случаев, открываю. Это рассылка от Мари Форлео. Мари — потрясающая американка с итальянскими корнями, бизнесвуман, блогер, оратор и писательница. У нее даже есть своя онлайн бизнес-школа. Знаю, что немного отвлеклась, прошу прощения 🙂

Так вот. Вчера вечером пришло очередное письмо от Мари, которое было посвящено делегированию обязанностей. Вернее тому, что на ее взгляд, нельзя делегировать.

Переведу ее дословно:

«Я знаю людей, которые делают выдающуюся работу. Дизайнеры, кулинары, писатели, учителя, врачи, ораторы и многие другие. Они безукоризненны в том, что создают.

Но в том, что касается бизнеса, им сложно.

Клиентов не хватает. Доход не стабилен. Очень много стресса и рисков, когда вопрос касается финансов и состояния бизнеса.

Правда состоит в том, что у многих амбициозных бизнесменов, особенно тех, кто связан с творчеством и вдохновением, негативные ассоциации связанные с маркетингом.

На это есть основания. В прошлом, разные «бараны» исковеркали маркетинг, используя грязные способы манипуляции людьми.

Но знаете что?

Этот старый подход больше не работает.

Сегодня, завоевывает сердца и головы людей тот, кто НАСТОЯЩИЙ. Мы ценим людей и строим бизнес с теми, кто говорит открыто. Мы стараемся быть искренними и сопереживать. Понимать друг друга.

Это абсолютно другой подход к маркетингу, который не только эффективен, но и привносит в мир самое лучшее.

Но вот проблема…

Многие творческие деятели не знают о существовании такого маркетинга. Они по-прежнему считают, что маркетинг не этичен и строится на манипуляции.

И именно из-за этого недопонимания, они стараются делегировать маркетинг кому-то еще. Или, что еще хуже, игнорируют его. В результате, это приводит к краху бизнеса.

Если вы не можете привлечь достаточное количество клиентов, или берете за свои услуги слишком мало, или не можете донести идею до нужного количества людей, то проблема, скорее всего, заключается в маркетинге.

Более того, маркетинг это не та часть работы, которую стоит делегировать. Это не те обязанности, что следует доверять другим, ОСОБЕННО В САМОМ НАЧАЛЕ БИЗНЕСА. И это еще более верно, если вы относитесь к малому бизнесу с ограниченными средствами.

ВЫ — это лучший человек, который может вывести товар на рынок и продать его«.

Заключение

Мари призывает общаться с клиентами так, чтобы они чувствовали, что ваша главная цель — помочь им. Более того, в самом начале пути, она советует больше концентрироваться на том, что вы можете ДАТЬ, нежели ПОЛУЧИТЬ.

Данное письмо пришло мне в рамках рекламы ее бизнес-курса по маркетингу. Здесь можно так же ознакомиться с некоторыми бесплатными видео (на английском языке).

Поделиться в соцсетях: