Как отличаться от конкурентов

Когда вы только запускаете свою компанию, приходите на рынок, важно показать клиенту, чем вы отличаетесь от конкурентов. Причем это отличие должно быть ярко запоминающимся и очень убедительным.

Не поленитесь, проанализируйте своих конкурентов. В чем их особенности? И в чем ваша уникальность? Ответьте своим будущим клиентам на вопрос: почему нужно купить у вас, а не у конкурентов?

Так вы найдете свое конкурентное преимущество, позволяющее смело заявить о себе. Это будет вашей базой, ядром бренда.

Потом, когда вы будете создавать презентации, ездить на встречи с клиентами, рекламировать себя, вы всегда будете подчеркивать эту свою фишку. Так начнется история вашего бренда.

А что по сути есть бренд? Это те ассоциации, которые появляются у людей при упоминании компании.

Например, в чем фишка смартфонов Apple? Это стиль, за который люди готовы выложить последние деньги.

Сказка о двух пилюлях

Эту увлекательную историю я услышала на онлайн курсе, который читал Даррен Дол, известный во всем мире профессор маркетинга.

Вот эта история о том, как отличаться от конкурентов.

Когда в 1998 году на рынке появились таблетки Виагра (Viagra), которые помогали мужчинам с нарушениями эрекции, они вызвали настоящий ажиотаж.

На тот момент у компании не было конкурентов, и она моментально заняла 100% рынка. Естественно, главными ее клиентами были мужчины, все рекламные компании вертелись вокруг увеличения мужской силы.

И вот представьте, 5 лет спустя, на рынок пришла другая копания, Сиалис (Cialis).  Перед ними стояла непростая задача — отхватить свою долю рынка. Но кому нужно Сиалис, если есть Виагра?

На самом деле, у компании были свои преимущества:

  • эти таблетки легче усваивались
  • имели меньше побочных эффектов
  • а самое главное, у них была большая продолжительность действия: если Виагра имела эффект в течение всего 4-6 часов, то Сиалис дейстовала 26-36 часов.

На последнем преимуществе и решили сыграть маркетологи Сиалис.

Они не стали ориентировать рекламную компанию на мужчин, как это делала Виагра, типа, вау, теперь ты опять мужик!

Сиалис сделали упор на романтике, их аудиторией стала пара: мужчина + женщина, которым теперь не надо было бежать в койку, у них появилось время для отношений.

Сиалис сказали: мы поможем вам вернуть любовь.

На протяжении долгого времени оба эти бренда были и остаются популярными, но со временем продажи таблеток Сиалис стали выше.

А все потому, что они нашли свое конкурентное преимущество и убедительно заявили о нем.

Поделиться в соцсетях: