На потребителях органической продукции можно делать хороший бизнес. Знаете, почему? Потому что стоит человеку один раз купить что-то органическое, он тут же на нее «подсаживается». Вы хотите, чтобы люди «подсели» на вашу продукцию? Вот и я о том же.

Органический бизнес: купили и не можем остановиться

Стоит человеку хотя бы один раз купить органическое молоко в супермаркете, скорее всего, он купит его и в следующий. А потом выберет еще что-нибудь натуральное, постепенно заполнив свою корзину полезными товарами. К такому выводу пришли ученые из Aarhus BSS (школа бизнеса и социальных наук), проанализировав покупательские привычки более чем 10000 семей в течение 20 месяцев, сообщает Science Daily.

Раньше ученые представляли этот эффект в виде «органической лестницы»: потребитель покупает один органический товар, а потом делает шаг, и выбирает что-то еще.

Но сегодня стало ясно, что мы имеем дело даже не с «лестницей», а с «эскалатором», когда следующие шаги происходят без всяких усилий. Например, в Дании, большинство людей сначала покупают органическое молоко, а потом добавляют овощи, яйца, ингредиенты для выпечки, пока большая часть корзины не окажется органического происхождения."Органический бизнес" значит перспективный?

Почему так происходит?

Как говорит один из исследователей, Джон Тогерсен, специалист в области поведения потребителей, когда люди выбирают органическую продукцию, они меняют суждение о себе в положительную сторону. Он начинает видеть себя, как высоконравственного человека, которого заботят такие вещи, как:

  • рациональное природопользование;
  • охрана окружающей среды;
  • здоровое питание (органические продукты выращиваются без применения пестицидов, вредных удобрений и ГМО).

Мы начинаем видеть себя в лучшем свете, и не готовы это менять. Пути назад уже нет.

Вывод

Видимо, этот эффект использовала Джессика Альба, запустив органический бизнес по производству эко-товаров для семьи, оборот которого сегодня достиг более 1 млрд долларов.

Если говорить серьезно, то на западе уже давно идет бум органической продукции, в России интерес к органике появился сравнительно недавно.

Пока что в нашей стране отсутствует законодательная база в сфере органической продукции — это толком никак не регулируется (помимо нескольких частных фирм, занимающихся сертификацией). Поэтому если вы видите, что на продуктах в магазине написано «натуральный» или «эко», не стоит верить на слово – возможно, это лишь маркетинговый ход.

А вот приставке «био» доверять можно. По закону, ее разрешено использовать только производителям, которые действительно добавляют в свою продукцию закваску, пребиотики и т.п.

Поделиться в соцсетях: