5 популярных способов продавать хендмейд в интернете

Беседуя с предпринимательницами и рукодельницами, я не устаю задавать один и тот же вопрос: как вы предпочитаете продавать хендмейд в интернете? Хотя большинство девушек используют преимущества социальных сетей, есть и другие способы.

Как продавать хендмейд в интернете: 5 реальных примеров

  1. Через социальные сети Instagram и Вконтакте.

Изначально созданные для общения людей, социальные сети стали прекрасным инструментом для продажи своего творчества. Достаточно создать личную страницу или группу, выложить свои работы и ждать заказы. Однако не все так просто, как кажется. Высокая конкуренция заставляет постоянно улучшать качество снимков и текстов, работать над дизайном группы и даже изучать основы личного брендинга.

В Instagram на первый план выходит качественное фото. Здесь важную роль играет умение комбинировать цвета, настраивать хорошее освещение и создавать правильное настроение снимка.

Взгляните на посты Ангелины Щербининой из Новосибирска — девушка изготавливает мягкую обувь для детей. Она тщательно следит за сочетанием цветов и хорошим освещением товара на фотографиях.

Как продавать хендмейд в интернете: 5 реальных примеров

Мягкие мокасины от Ангелины Щербининой.

В Instagram Ангелины около 7000 подписчиков и, по ее признанию, львиную долю заказов она получает именно оттуда.

Помните, в Instagram самое главное — качественное фото.

Если снимку не хватает яркости или контраста, можно пользоваться фоторедакторами. Например, отредактировать фото на бесплатном сайте BeFunky или установить в телефоне приложение VSCO — большинство блогеров обрабатывают свои снимки в этом приложении.

Анастасия Орлова из Челябинска так же внимательно относится к качеству снимков, но делает упор на модельных съемках. Она не просто раскладывает одежду на столе или другой поверхности. Девушка организовывает целые фотосессии, чтобы продемонстрировать подписчикам новинки из своей коллекции.

Как продавать хендмейд в интернете: 5 реальных примеров

Коллекция Анастасии Орловой.

Анастасия подробно рассказала о своих методах продвижения в интервью, где перечислила такие способы, как конкурсы, подарки блогерам, модельные съемки, размещение интервью на интернет ресурсах. Девушка даже сделала подарок жене Дмитрия Диброва, Полине, которая в благодарность выложила свое фото в костюме от Орловой на своей личной странице. Анастасия подчеркивает, что не скупится на подарки ради повышения лояльности аудитории.

После Инстаграма следует социальная сеть VK. Здесь есть свои преимущества — можно не только выкладывать фотографии, но делать больший акцент на текстовой информации, выкладывать статьи и учебные материалы.

Например, Татьяна Таблер, которая шьет развивающие игрушки в декрете, организует через VK мастер-классы. Для этого предпринимательница создает отдельную группу, собирает людей (на платной и бесплатной основе) и выкладывает PDF по пошиву изделия. Участники группы шьют изделия по PDF руководству и делятся своими результатами на стене группы. Также они пользуются поддержкой Татьяны, как организатора мастер-класса, которая с радостью делится с участниками своими советами.

Как продавать хендмейд через Вконтакте

Развивающие игрушки от Татьяны Таблер.

Словом, социальные сети заслуженно выходят на первое место по продажам хендмейда в интернете.

  1. Ярмарка Мастеров или Livemaster.ru.

Ярмарка Мастеров — хороший сайт для регистрации собственного магазина. Самый большой плюс ресурса в том, что здесь собираются как мастера, так и ценители рукоделия. То есть вам не нужно искать любителей ручной работы, они уже присутствуют на сайте. К тому же сайтом можно пользоваться совершенно бесплатно. Правда выложить в этом случае можно лишь 3 работы. Данную опцию можно использовать, чтобы опробовать сайт, а затем, если понравится, приобрести платный доступ, ведь запустить хорошие продажи, имея лишь 3 работы в каталоге, маловероятно. Ниже приведены расценки сайта.

Как продавать хендмейд в интернете: 5 реальных примеров

Другим достоинством Ярмарки Мастеров я считаю тот факт, что владельцы сайта активно продвигают его в поисковиках Google и Yandex, а вместе с тем, продвигаются и ваши работы.

Например, у Анны Тарабриной (на следующей неделе будет опубликовано интервью с ней) есть магазин на LiveMaster, где она выкладывает свои работы по скрапбукингу. Наибольшей популярностью пользуются ее дембельские альбомы. А знаете, почему? Достаточно вбить в Яндексе «дембельский альбом купить», как уже на первой странице можно увидеть ссылку на сайт LiveMaster с каталогом работ мастеров.

Как продавать хендмейд в интернете: 5 способов

Среди них выгодно выделяются работы Анны:

Как продавать хендмейд на ярмарке мастеров

Каталог дембельских альбомов от мастеров, зарегистрированных на LiveMaster.

Таким образом, этот способ тоже хорошо работает.

  1. Иностранный сайт Etsy.

Etsy представляет собой примерно то же самое, что и Ярмарка мастеров, но на иностранный лад. На днях я публиковала инструкцию по регистрации своего магазина на Etsy.

Достоинство Etsy заключается в том, что здесь можно продавать свои работы в долларах, то есть получать больше прибыли и выходить на международный уровень.

Правда у Etsy совершенно другие правила регистрации. Сайт не требует ежемесячного пополнения тарифа (как Livemaster), но за каждый новый товар продавец выплачивает единовременно 20 центов (11 рублей) за добавление в каталог, а затем платит 3,5% с продажи товара. Более того, каждый товар добавляется в каталог на 4 месяца, после чего срок его действия завершается. Если нужно обновить товар, то придется заново заплатить 20 центов на следующие 4 месяца.

Сайт широко известен по всему миру и его аудитория покупателей насчитывает около 30 миллионов человек. Например, американка Алисия Шаффер начала свой бизнес именно с продажи повязок через магазин на Etsy. Со временем, продажи достигли уровня 150 заказов в день.

Продавать хендмейд на etsy

Алисия Шаффер сегодня продает не только повязки, но и различные аксессуары. Интересно, что часть из них девушка импортирует из Индии, доводит до ума, а затем продает у себя в Штатах.

  1. Доски объявлений.

А почему бы и нет? Откройте местные доски объявлений и выложите там свои работы с расценками. Ваше объявление люди смогут найти не только напрямую, но и через поисковые системы (Гугл, Яндекс).

Возвращаясь к Тарабриной, девушка разместила свои работы на досках объявления Avito и Youla. И если кто-то ищет скрап-альбом в Челябинске, то тут же выходит на ее объявление.

  1. Личный сайт.

Если продажи приобрели необходимый масштаб, можно создавать сайт. Наличие сайта вызывает больше доверия со стороны аудитории. Главное условие: необходимо позаботиться о том, чтобы у сайта была мобильная версия. Допустим, на данный блог 70% людей заходят через телефоны. Если бы у меня не было мобильной версии, я бы теряла значительную долю трафика.

Эту же точку зрения подтвердила Ангелина Щербинина, сказав во время интервью, что наличие мобильной версии сегодня крайне важно.

Скриншот с главной страницы сайта Ангелины Щербининой.

Заключение

Перед вами короткая подборка способов, как можно продавать хендмейд в интернете. Никто не говорит о том, что нужно бросаться и срочно использовать все ресурсы. Попробуйте различные варианты и выберите те, которые вам подходят больше всего.

Поделиться в соцсетях: