Как узнать, сколько людей заходят на сайт

С чего начинается ваше утро? С чашки кофе? Потягушек в кровати? Или может, с утренней зарядки? 🙂 Мое утро такое же, но начинаю я с другого. С проверки Google аналитики 🙂 Это занимает 2 минуты в день, но зато я в курсе всего, что происходит на сайте.

Как узнать, сколько людей заходят на сайт

Google аналитика сайта позволяет мне узнать:

  • Сколько посещений вчера было на сайте.
  • Какая доля из них пришла из соцсетей, а какая из поисковиков Google и Yandex.
  • Что читали люди на сайте (какие страницы открывали).

Особенно важным это бывает при рекламном размещении поста в другой группе.

Допустим, я оплатила репост статьи в другой группе и вижу, что было 1000 просмотров поста. Но какая часть из этих людей зашла на сайт? Вдруг они просто просмотрели пост и даже не кликнули по ссылке?

Аналитика позволяет проверять такие данные. Это помогает понять, в каких группах можно покупать рекламные посты, а в каких нет.

Бывают сообщества с десятками тысяч людей, но они не активны. А иногда людей в группе меньше, но они хорошо переходят по ссылкам и читают. Скорее всего, дело в том, как раскручивалось сообщество. Если большинство участников просто «накручено», то смысла платить за рекламу в такой группе нет.

Поэтому, если у вас есть сайт, но вы не подключили к нему Google аналитику — сделайте это (если нужно, я могу помочь).

Проверяем, сколько людей заходят на сайт

А теперь о том, как проверять главные параметры аналитики. Это проще простого.

Как только открывается главная страница аналитики, то сразу становится видно:

  • сколько людей заходят на сайт;
  • сколько времени они проводят на странице;
  • растет ли количество посетителей или падает.

В моем случае, количество посетителей резко возросло, потому что я оплатила репост статьи про развитие речи ребенка в другой группе, которая специализируется на детском воспитании. Видимо, некоторой части мамочек стал интересен материал и они прошли по ссылке. Плюс, я разместила новую историю успеха. В итоге, вчера, 21-го февраля на сайт зашло 79 человек, а позавчера 47.

Как узнать, сколько людей заходят на сайт

Безусловно, это скромные показатели, но данный блог — не коммерческий проект. К тому же год назад на сайт заходило 0-2 человека, то есть прогресс все же есть.

Далее, нам интересно, а сколько из этих людей пришло из соцсетей? Для меня ясно, что большинство посетителей пришло из VK, так как я оплатила репост статьи. И следующая табличка это подтверждает. Опускаемся ниже на той же главной странице и видим график:

Как узнать, сколько людей заходят на сайт

Наведите на синий столбец, и появится всплывающее окно. В красный квадрат обведены данные по вторнику (20 февраля):

  • 32 человека зашло через соцсети;
  • 8 человек зашло через поисковики Google и Yandex;
  • 6 зашло напрямую;
  • 1 человек прошел по какой-то ссылке (возможно, в сообщении).

При желании, можно посмотреть из каких поисковиков люди зашли и что читали. Становится ясно, какие материалы ранжируются лучше, а какие хуже. Например, статья про бисероплетение Светланы Сапегиной, которая была выпущена в ноябре 2017-го,  ранжируется удивительно хорошо. На нее заходят каждый день. Спасибо Светлане за продуктивное интервью!

Но идем дальше. Теперь можно посмотреть общую сводку по статьям за 7 дней. Мне интересно, какие статьи были популярны на этой неделе.

Как узнать, сколько людей заходят на сайт

  • Самой популярной страницей за последние 7 дней стала статья про развивающие игрушки своими руками (бизнес Татьяны Таблер). Ее открывали 106 раз.
  • Далее следует материал про развитие детей, тот самый, который я рекламировала. За 2 дня его прочитало 74 человека.
  • В среду была опубликована история успеха Ольги Наумовой, которая делает грызунки и экобусы на заказ. Менее чем за сутки ее прочитали 29 человек.
  • Далее, следуют интервью Светланы Сапегиной и Ольги Лопатиной, которые читаются ежедневно. Естественно, их уже давно не видно в ленте соцсетей. Люди заходят на эти статьи из Гугла или Яндекса.

Я пока не бралась за заработок на блоге, поэтому ценность страницы везде по нулям. Пока что сражаюсь за посещаемость ресурса 🙂 И Google — мой верный помощник!

Заключение

Если у вас есть сайт-визитка, интернет-магазин или блог, подключите его к Гугл аналитике. Я проверяю аналитику в телефоне каждый день и трачу на это не более 2 минут.

Вообще, аналитика дает много полезной информации, намного больше, чем я перечислила здесь. Это лишь наиважнейшие параметры, которые доступны на главной странице Google Analytics.

Поделиться в соцсетях: