Женщины-предприниматели в России

Женщины-предприниматели, какие они? Занятые, уставшие, без свободной минуты на семью? Оказывается, это очередной миф. Исследователи выяснили, что предпринимательницы больше довольны личной жизнью, чем обычные дамы.

6 фактов о женском бизнесе в России

Чаще всего представительницы прекрасного пола открывают свой бизнес, чтобы улучшить материальное положение, при этом половина из них не рассчитывает на поддержку близких.

Более 50% девушек начинают свое дело после рождения детей.

Таковы результаты исследования, проведенного аналитическим центром «НАФИ» при поддержке комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ».

Согласно опросу, индекс предпринимательской активности среди женщин медленно, но растет. С 2015 года он вырос на 3 п.п. то есть с 56 п.п. до 59 п.п.

  1. Имидж женщины-предпринимателя стал лучше.

Если в прежние времена имидж предпринимательницы был негативным (главная обязанность женщин — следить за домом), то сегодня картина меняется. Дамы, решившиеся на открытие собственного дела, вызывают уважение со стороны общественности. Немалую роль в этом играют публикации в СМИ, истории успеха бизнесвумен.

  • 42% респонденток отметили улучшение отношения к предпринимательницам.
  • Только 3% опрошенных отметили ухудшение ситуации.
Женщины-предприниматели в России

Источник: НАФИ

  1. Большинство девушек открывают свое дело ради денег.
  • В основном, предприимчивые дамы начинают бизнес, чтобы улучшить материальное положение (33%).
  • 27% мечтают реализовать свои идеи, принести пользу обществу.
  • 12% делают это из-за наличия стартового капитала.
  • 8% хотят уделять больше времени семье.
  • Другие 8% открывают бизнес из-за отсутствия достойной работы.
  • Еще 8% стремятся получить высокий статус.
  1. Главная помеха для старта бизнеса — отсутствие финансов.

Как и стоило ожидать, большая часть женщин не может открыть свое дело из-за нехватки средств.

Женщины-предприниматели в России

  1. Без оптимизма никуда — треть бизнесвумен выражают надежды относительно успешного будущего их компании.
  • Данный оптимизм является скорее вынужденным, так как почти половина респонденток (49%) отмечают падение оборотов компании.
  • 43% предпринимательниц приходится брать в долг у близких и друзей, что свидетельствует о низкой доступности кредитов для бизнеса.
Женщины-предприниматели в России

Источник: НАФИ

  1. Предпринимательницы, чаще чем остальные женщины, довольны личной жизнью (семья, интересы, хобби).
  • Дамы, занятые предпринимательством, чаще отмечают улучшение личной жизни, чем остальные дамы (57% против 42%).
  • 53% бизнесвумен основали свое дело после того, как родили детей.
  • Лишь 12% опрошенных говорят об ухудшении ситуации из-за отсутствия времени на семью и детей.
  • 59% респонденток, имеющие детей, сообщили, что пользуются услугами садиков.
  1. Представительницы российского бизнеса хотят экспортировать свой товар.
  • Более 20% опрошенных отметили желание экспортировать свою продукцию за рубеж.
  • Лишь 5% предпринимательниц в настоящее время занимаются экспортом.
Женщины-предприниматели в России

Источник: НАФИ

Вывод

Не может не радовать тот факт, что количество дам в российском бизнесе неуклонно растет. Если в 1990 году они составляли около 15% от общего числа бизнесменов, то сегодня их доля 34%.

Более 50% трудоспособных людей в России — это женщины. Создавая условия для развития женского предпринимательства, мы тем самым делаем огромный вклад в экономику страны.

Поделиться в соцсетях: